Цыплята, непригодные к выращиванию

В настоящее время промышленность выпускает спе­циальный автофургон АПЦ-10, предназначенный для пе­ревозки суточных цыплят, индюшат, гусят и утят, а также для доставки яиц. Внутри кузова имеются отопи­тельная установка для поддержания постоянной темпера­туры при перевозке цыплят или яиц в холодное время года и система охлаждения для перевозок в жаркую по­году. Ящики с птицей или яйцами размещают в шесть ярусов по бокам кузова. Одновременная емкость автофур­гона - 6000 суточных цыплят или 18 тыс. куриных яиц.

После перевозки каждой партии яиц или молодняка проводят дезинфекцию кузова, обитого внутри листами из оцинкованной стали. Для этого при помощи горячего пара в кузове поддерживают температуру 60° и распы­ляют 40 % - ный формалин из расчета 250 мл на 1 м3. При перевозке в автофургоне отмечается очень небольшой отход молодняка и низкий процент поврежденных яиц.

Размер партий цыплят зависит от производственной мощности хозяйства (выходного поголовья кур-несушек или количества производимых бройлеров в год), а также от наличия и размера помещений для выращивания ре­монтного молодняка. Выращивание крупных партий цып­лят одновременно облегчает размещение птицы, кормле­ние, содержание, проведение санитарных мероприятий. В одном помещении нельзя содержать птицу разного возраста. В настоящее время типовые цыплятники строят на 10 тыс. голов одновременной посадки. Эти цыплятники разделены на ряд секций с таким расчетом, чтобы в каждой из них можно было разместить 400-500 цып­лят.

Привезенных из инкубатория суточных цыплят расса­живают под грелками группами в соответствии с сорти­ровкой по развитию и общему состоянию. В каждую сек­цию помещают однородный по крепости и развитию мо­лодняк. Слабых цыплят выделяют в отдельные секции и обеспечивают более тщательный уход за ними.

Страницы 1 2

Comments are closed.